Иногда они сбываются

На днях перелистывал "Маркетинговые войны"  (Питер, СпБ, 2004). Наткнулся на любопытный отрывок о перспективах рынка компьютеров, с точки зрения авторов бестселлера.

"Давайте посмотрим, в чем слабы некоторые из претендентов на кресло №2.
ATT является телефонной компанией, но никак не компьютерной.
Burroughs делает мейнфреймы, да и в этой области она не особенно сильна.
Compaq ведет фланговую атаку посредством низкой цены на IBM – ведет весьма успешно, но вряд ли сменит свою стратегию на наступательную.
Data General не может составить конкуренцию даже DEC в отношении миникомпьютеров.
ITT– многопрофильная корпорация. Нельзя сказать, что эта компания серьезно думает о каком-то одном рыночном направлении.
NCR означает National Cash Register, что не имеет никакого отношения к компьютерам. Наибольшего успеха в этой области она добилась с системами ввода данных для розничной торговли – там она может воспользоваться своей силой в секторе кассовых аппаратов.
Sperry – еще одна посредственная компания, занимается мэйнфреймами.
Wang производит текстовые процессоры. У нее есть шанс, но позиционирование в отношении текстовых процессоров будет только мешать.
Xerox – компания по производству копировальной техники. IBM ничего не может сделать в копировальных машинах, равно как и Xerox – в компьютерах.
Zenith вообще производит телевизоры.
О японцах можно забыть. Их обдуманный, неторопливый подход не имеет шансов на успех в быстро меняющемся мире компьютеров.
Угадайте, кто, по нашему мнению, имеет наибольшие шансы? Hewlett-Packard.
И это правильно. Мы думаем, что Hewlett-Packard располагает наибольшими возможностями стать второй крупнейшей компьютерной компанией в мире. В сфере миникомпьютеров она уступает только DEC. И предлагает те же дружественные пользователю системы, что и Apple.
Hewlett– Packard не может атаковать IBM. Заменить IBM не может никто.
Но зато Hewlett-Packard может стать лучшей альтернативой IBM, нежели Apple. А затем продемонстрировать рынку, что имя Hewlett-Packard означает «бизнес».
В течение ближайших нескольких лет все станет ясно."

Многие из имен вообще мне ничего не говорят, иных уж и нет с нами. А вот данные по рынку следующие:
Таблица. Крупнейшие производители персональных компьютеров в 2013 году (предварительно)
КомпанииПоставки (млн шт.), 2013Доля рынка (%), 2013Поставки (млн шт.), 2012Доля рынка (%), 2012Рост (%), 2013-2012
Lenovo53,316,952,214,92,1
HP51,316,256,516,1-9,3
Dell36,811,637,610,7-2,2
Acer Group25,78,135,810,2-28,1
ASUS20,06,324,36,9-17,7
Другие128,940,9144,741,2-10,9
Всего316,0100,0351,1100,0-10,0
Примечание: Учитываются настольные и мобильные ПК, включая мининоутбуки, но исключая планшетные компьютеры, такие как iPad Источник

Следует учитывать, что в декабре 2004 года было заключёно широкое многолетнее соглашения между корпорацией IBM с компанией Lenovo. В соответствии с этим соглашением компания Lenovo выкупила IBM Personal Systems Group — подразделение по производству персональных компьютеров за $1,25 млрд. 


Получается, угадали с прогнозом, особенно понимая, что книга писалась задолго до российского издания 2004 года.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Краудэкономика. Что это за зверь?

Мы готовим конференцию

Как сократить скидки. 5 советов.