Иногда они сбываются
На днях перелистывал "Маркетинговые войны" (Питер, СпБ, 2004). Наткнулся на любопытный отрывок о перспективах рынка компьютеров, с точки зрения авторов бестселлера.
"Давайте посмотрим, в чем слабы некоторые из претендентов на кресло №2.
ATT является телефонной компанией, но никак не компьютерной.
Burroughs делает мейнфреймы, да и в этой области она не особенно сильна.
Compaq ведет фланговую атаку посредством низкой цены на IBM – ведет весьма успешно, но вряд ли сменит свою стратегию на наступательную.
Data General не может составить конкуренцию даже DEC в отношении миникомпьютеров.
ITT– многопрофильная корпорация. Нельзя сказать, что эта компания серьезно думает о каком-то одном рыночном направлении.
NCR означает National Cash Register, что не имеет никакого отношения к компьютерам. Наибольшего успеха в этой области она добилась с системами ввода данных для розничной торговли – там она может воспользоваться своей силой в секторе кассовых аппаратов.
Sperry – еще одна посредственная компания, занимается мэйнфреймами.
Wang производит текстовые процессоры. У нее есть шанс, но позиционирование в отношении текстовых процессоров будет только мешать.
Xerox – компания по производству копировальной техники. IBM ничего не может сделать в копировальных машинах, равно как и Xerox – в компьютерах.
Zenith вообще производит телевизоры.
О японцах можно забыть. Их обдуманный, неторопливый подход не имеет шансов на успех в быстро меняющемся мире компьютеров.
Угадайте, кто, по нашему мнению, имеет наибольшие шансы? Hewlett-Packard.
И это правильно. Мы думаем, что Hewlett-Packard располагает наибольшими возможностями стать второй крупнейшей компьютерной компанией в мире. В сфере миникомпьютеров она уступает только DEC. И предлагает те же дружественные пользователю системы, что и Apple.
Hewlett– Packard не может атаковать IBM. Заменить IBM не может никто.
Но зато Hewlett-Packard может стать лучшей альтернативой IBM, нежели Apple. А затем продемонстрировать рынку, что имя Hewlett-Packard означает «бизнес».
В течение ближайших нескольких лет все станет ясно."
Многие из имен вообще мне ничего не говорят, иных уж и нет с нами. А вот данные по рынку следующие:
Следует учитывать, что в декабре 2004 года было заключёно широкое многолетнее соглашения между корпорацией IBM с компанией Lenovo. В соответствии с этим соглашением компания Lenovo выкупила IBM Personal Systems Group — подразделение по производству персональных компьютеров за $1,25 млрд.
Получается, угадали с прогнозом, особенно понимая, что книга писалась задолго до российского издания 2004 года.
"Давайте посмотрим, в чем слабы некоторые из претендентов на кресло №2.
ATT является телефонной компанией, но никак не компьютерной.
Burroughs делает мейнфреймы, да и в этой области она не особенно сильна.
Compaq ведет фланговую атаку посредством низкой цены на IBM – ведет весьма успешно, но вряд ли сменит свою стратегию на наступательную.
Data General не может составить конкуренцию даже DEC в отношении миникомпьютеров.
ITT– многопрофильная корпорация. Нельзя сказать, что эта компания серьезно думает о каком-то одном рыночном направлении.
NCR означает National Cash Register, что не имеет никакого отношения к компьютерам. Наибольшего успеха в этой области она добилась с системами ввода данных для розничной торговли – там она может воспользоваться своей силой в секторе кассовых аппаратов.
Sperry – еще одна посредственная компания, занимается мэйнфреймами.
Wang производит текстовые процессоры. У нее есть шанс, но позиционирование в отношении текстовых процессоров будет только мешать.
Xerox – компания по производству копировальной техники. IBM ничего не может сделать в копировальных машинах, равно как и Xerox – в компьютерах.
Zenith вообще производит телевизоры.
О японцах можно забыть. Их обдуманный, неторопливый подход не имеет шансов на успех в быстро меняющемся мире компьютеров.
Угадайте, кто, по нашему мнению, имеет наибольшие шансы? Hewlett-Packard.
И это правильно. Мы думаем, что Hewlett-Packard располагает наибольшими возможностями стать второй крупнейшей компьютерной компанией в мире. В сфере миникомпьютеров она уступает только DEC. И предлагает те же дружественные пользователю системы, что и Apple.
Hewlett– Packard не может атаковать IBM. Заменить IBM не может никто.
Но зато Hewlett-Packard может стать лучшей альтернативой IBM, нежели Apple. А затем продемонстрировать рынку, что имя Hewlett-Packard означает «бизнес».
В течение ближайших нескольких лет все станет ясно."
Многие из имен вообще мне ничего не говорят, иных уж и нет с нами. А вот данные по рынку следующие:
Таблица. Крупнейшие производители персональных компьютеров в 2013 году (предварительно)
Компании | Поставки (млн шт.), 2013 | Доля рынка (%), 2013 | Поставки (млн шт.), 2012 | Доля рынка (%), 2012 | Рост (%), 2013-2012 |
Lenovo | 53,3 | 16,9 | 52,2 | 14,9 | 2,1 |
HP | 51,3 | 16,2 | 56,5 | 16,1 | -9,3 |
Dell | 36,8 | 11,6 | 37,6 | 10,7 | -2,2 |
Acer Group | 25,7 | 8,1 | 35,8 | 10,2 | -28,1 |
ASUS | 20,0 | 6,3 | 24,3 | 6,9 | -17,7 |
Другие | 128,9 | 40,9 | 144,7 | 41,2 | -10,9 |
Всего | 316,0 | 100,0 | 351,1 | 100,0 | -10,0 |
Примечание: Учитываются настольные и мобильные ПК, включая мининоутбуки, но исключая планшетные компьютеры, такие как iPad Источник
Получается, угадали с прогнозом, особенно понимая, что книга писалась задолго до российского издания 2004 года.
Комментарии
Отправить комментарий